«На участке сейчас ведутся работы — создается переход через автодорогу «Кировское — Синицыно». Также мы прокладываем заполненный водой канал — делается это с помощью технологии микротоннелирования. Для рабочей трубы мы закладываем полутораметровый железобетонный футляр. Когда эти работы завершатся, мы проведем по футляру чугунные трубы диаметром 1000 мм», — заявил Денис Попов, старший производитель работ «ОЭК».
По словам Попова, шестой прокол нужен для прокладки водовода — в итоге он станет последним. По завершению работ участок соединят, что позволит устроить все нужные гидроиспытания и провести обратную засыпку. Участок стал одним из самых сложных для подготовки, так как микротоннель проходит под дорогой и рядом с высоковольтными линиями электропередач. Также работе мешают грунтовые и канальные воды.
«Изначально мы предусматривали прохождение открытым способом — это было отражено в проекте работ. Однако на участке расположена эксплуатируемая автомобильная дорога, из-за близости канала есть риск затопления грунтовыми водами, а высоковольтная линия осложняет прохождение открытым способом. Поэтому мы согласовали возможность микротоннелирования с заказчиком и после обсуждения решили, что это лучший выход из положения», — заявил прораб, курирующий проект работ.
Подготовка прокола займет в общей сложности два месяца, под него сделано два котлована. Общая длина футляра составит 160 метров. «Через два канала (80 метров каждый) будет проведена чугунная труба водопровода. После прокладки межтрубное пространство будет заполнено бетоном. После этого трубу можно будет подключать ко всей линии. Сейчас на объекте работает 10 человек и операторы механизации», — отметили участники строительства.